Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
Гороскоп аналогичен космограмме и представляет собой ее преломление в реальной жизненной программе. Он так же распадается на зоны, квадранты, полусферы, стихии и кресты. Если космограмма представляет из себя универсальную программу, кармический путь, то гороскоп - это программа предельным образом индивидуализированная. Отсчет в космограмме идет от 0 Овна, в гороскопе - от Асцендента, точки начала развития личности, точки эволюционного преобразования человеческого духа.
Дома гороскопа делятся на три группы по 4 дома в каждой, которые соответствуют Зонам космограммы. Эти три зоны по заполненности их планетами определяют в жизненной программе человека основное направление, главную задачу, которую ставит перед ним жизнь, то есть воплощение в жизни трех начал: начала стихийного, творческого, захватившего его независимо от его воли (у Кафки самое выраженное); начала пассивного, дающего возможность войти в индукцию и сохранить накопленный потенциал (самое слабое); и третьего начала - деновского, неустойчивого, стремящегося к преобразованию, связи, взаимодействию с двумя остальными (у Кафки средне выражено). Чем сильнее первая зона, тем больше у человека в жизни возникает некоего стихийного начала, вовлекающего его в решение жизненных задач, часто даже помимо его воли. Многое в жизни воспринимается как бы вновь. Приходится самому прокладывать дорогу, накапливать потенциал, развиваться. Он не ориентируется на то, что уже было; для него и программа жизненная - открыть заново мир и заново его повторить. Это как бы проверка на самостоятельность, создание нового, потому что первая зона представляет из себя начало ЯН.
Квадранты гороскопа связаны с четырьмя возрастами; со временем воплощения в жизнь того, что ему предстоит пройти в этой жизни, то есть первое указание на временной фактор, но уже время не внутреннее, как в космограмме, а внешнее, реальное. Если большинство планет в первом квадранте, как в случае Кафки, то основную закладку жизненных событий, основной заряд жизненных инициатив человек получает именно в детстве, в котором у него происходят наиболее ярко воспринимаемые события. Каждый из квадрантов является неким фильтром, с помощью которого оценивают яркость того или иного периода жизни. В данном случае именно к детству, к детским переживаниям человек будет постоянно возвращаться, в каком бы возрасте он не находился; именно детством будет во многом оценивать свою жизнь. В космограмме детство психологическое, через которое мы развиваемся, оцениваем себя; в гороскопе - детство в плане событий. Кстати, на каждый из четырех возрастов приходится 21 год.
Третий квадрант, зрелость, у Кафки не выделен совершенно - ноль баллов, но есть несколько планет в четвертом, квадранте старости. Он второй по силе после первого, это квадрант подведения итогов, конечная реализация. Иногда люди, имеющие много планет в данном квадранте, чувствуют, что могут умереть, не реализовав свой потенциал, так как в последнюю четверть жизни у них многое решается. В целом, в рассматриваемом гороскопе янские и иньские квадранты уравновешивают друг друга полностью, поэтому мы выводим результирующее начало ДЕН.
Полусферы показывают сферу проявления жизненной активности, при этом верх - низ определяет основные жизненные программы, которые ставит перед человеком его воплощение. У Кафки верхняя полусфера вдвое слабее нижней. Планеты под горизонтом определяют человека, для которого главным фактором в жизни будут традиции и прошлое, это ретроспективный путь. В худшем случае - путь назад и постоянные тормозные реакции, в лучшем - обретение платформы, базы. Перед этим человеком жизнь ставит задачи, связанные с теми путями, которыми прошли его предки, его семья, это интровертный путь. Надо уметь удержаться не на поверхности, а в глубине, не выбирая путь яркости и выделенности; напротив, отказываясь от того, что предлагается в качестве жизненных даров. Есть у Кафки и планеты над горизонтом, но все они в 12 доме, а это сфера "скрытого". Из дневников Макса Брода: "Ничто, кроме собственных мечтаний, его не интересует". Таким образом, здесь ИНЬ.
Что касается сравнения западной и восточной частей космограммы, то здесь однозначно лидирует восток, ЯН. События жизни вращаются вокруг личности человека, потому что большинство планет вокруг Асцендента, точки личности. Желает он или нет, но оказывается в центре происходящего, что может в конечном итоге сформировать из человека яркого индивидуалиста, а может и не сформировать, потому что здесь право свободного выбора и работа над собой решает все. Для человека с ярко выраженной полусферой для лучшей реализации программ надо искать человека с сильной противоположной полусферой, Можно предположить, что такой "дополняющей половинкой" стал для Кафки Макс Брод - с одной стороны индивидуализм, с другой - коллективизм, идеальный резонанс и возможность длительного сотрудничества. И сам Кафка отметил как-то в "Дневниках": "Я и Макс, должно быть, в корне различны." (№ 36)
Кресты гороскопа обозначают определенную стратегию, кармически усвоенную человеком. Через них определяется основной вид деятельности, который будет у человека как бы стратегической линией в жизни. Удивительное единодушие наблюдаем мы в гороскопе Кафки - планеты разделились на три группы точно поровну; дома угловые, последующие и падающие представлены с равной силой - выходит, что определить стратегию не представляется возможным. В подобных случаях результирующим началом является ДЕН.
Последний уровень, который осталось рассмотреть - стихии, или тригоны. Это группы домов, соответствующие тому или иному элементу космограммы. Как мы помним, на уровне космограммы у Кафки воздушный элемент необычайно силен, в гороскопе же воздушные дома практически пусты, там лишь одна фиктивная планета (Селена). В письмах к Максу Броду читаем: "Потребность в людях, которая мне свойственна, оборачивается страхом, когда дело доходит до осуществления..."(№ 35), ведь воздух - это прежде всего коммуникации, общение. Элемент же огня, не представленный в космограмме, здесь переполнен планетами. Таким образом достигается некоторое равновесие. Женские дома и Знаки ведут себя более стабильно.
Итак, на первом месте в гороскопе тригон жизни или творческой отдачи; это огонь, проявленный в жизненных уроках и определенных сферах деятельности. Дом первый (очень выражен у Кафки) - это сфера деятельности, связанная с личной инициативой человека; дом пятый - это творческая реализация, дети, любовь, страсть, азарт (здесь планета оригинальности и нестандартности Уран, а также Прозерпина и Черная Луна, представляющая злую карму); к огненным относится и девятый дом, но у Кафки он пуст, а это сфера расширения горизонтов, мировоззрения, религии, Учителей. Итак, в жизни доминирует импульсивность, отдача накопленного потенциала; жизнь разнообразна и творчески насыщенна. Приходится сильно выкладываться, больше отдавать, чем получать. Требуется от человека горение, преображение, активные проявления сущности. Большинство планет в этом тригоне рождает людей именно творческого склада, они выбирают себе профессии, в которых требуется вдохновение или личностная инициатива.
На втором месте в гороскопе по силе влияния вода, тригон трансформации, испытаний и разрушения, состоящий из домов, соответствующих водным Знакам Зодиака. Большую роль в жизни приобретает фактор преображения, трансформации, видоизменений. Планеты, здесь расположенные, склоняют либо к одиночеству, либо к консерватизму, либо к риску и таинственности. Именно водный тригон домов определяет мистический путь и путь прямого (или непрямого) ухода от мира. Из "Дневников": "Что я делаю, я могу делать только в одиночестве." Есть планеты и в земных домах, так что реальные "земные" достижения не были чужды этому человеку - здесь и Солнце, и Юпитер. Земной тригон называется иначе тригоном деятельности и практики. В нашем случае выражен дом второй, а это дом материального накопления потенциала, реального жизненного фонда, того, что мы зарабатываем и приобретаем; а вот дом карьеры и жизненной цели пуст ("У меня не было честолюбия" - из "Письма к отцу"). В целом, на уровне стихий Ян и Инь уравновешивают друг друга, поэтому результирующее начало - ДЕН.
Теперь остается подвести итоги и сравнить их с космограммой. В гороскопе имеем два раза ЯН (на уровнях зона и полусфера), три раза ДЕН (крест, стихия, квадрант) и один раз ИНЬ (полусфера). В сравнении с космограммой ЯН и ДЕН поменялись местами на уровне квадранта, все остальное повторяется. Поскольку программа внешняя не противоречит программе внутренней, реализоваться проще - жизнь предлагает все необходимое.
Анализ и синтез гороскопа проведен по методике П.Глоба (№ 32).