Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
"У меня нет интереса к литературе, литература - это я сам, это моя плоть и кровь, и быть другим я не могу" (Франц Кафка, "Письма к Фелице", № 35).
В представленной работе мы попытаемся проанализировать астрологические аспекты жизни - внешней и внутренней, характера, творчества одного из величайших писателей ХХ века - чешского еврея, говорившего и писавшего по-немецки, которого все литературные источники именуют австрийским писателем. Насколько проста, неярка, обыденна его внешняя жизнь, настолько сложно, заметно, нестандартно все вышедшее из-под пера этого неповторимого художника слова.
"Кафка не из тех авторов, которые "сделали себя сами"- сказано в предисловии Ю.Архипова к изданию книги "Дневники. Письма."(№ 35) - Он родился писателем, "что-то", "нечто" само водило его пером". Холостяк-чиновник, так и не решившийся покинуть родительский кров до сорокалетнего возраста, слабого здоровья, умерший от туберкулеза в специализированном санатории, не дожив одного месяца до сорока одного года - откуда в нем эта необычайная мощь, эта несокрушимость его таланта? И как только не называли Кафку исследователи его творчества - и "величайшим экспертом по вопросам власти", и авангардистом, и консерватором, и экзистенциональным пророком, и иудейским вероучителем. Что представлял собой этот человек? Может быть, астрология поможет пролить свет на эту загадочную личность, над которой ломали голову десятки ученых мужей? Приоткроет дверь, ведущую в темный коридор непознанного и позволит заглянуть туда?
Данные о рождении писателя и процедура определения точного времени приводятся в главе "Ректификация". Здесь же мы сделаем всесторонний анализ натальной карты с использованием различных методик, а начнем с ядра космограммы и гороскопа.
ЯДРО. По ядру космограммы определяются возможности нашего развития, исходя из суммы накопленных кармических поступков. Нужно развивать ядро, необходим эволюционный рост, иначе круг замкнется на себя, что приведет к деградации. Когда ядро расколото, это увеличивает шанс деградации при неправильных условиях жизни. Человек с цельным ядром, вне зависимости от образа жизни, до поры будет устойчив. Самое главное, чтобы на трех первых уровнях - зона, стихия, крест - было единство начал. Если его нет - у человека проблемы на самом глубинном, подсознательном уровне. Задача каждого человека, имеющего не очень цельное ядро космограммы - выработать стержень, основу; собрать ядро, то есть без коррекции подсознания, самосовершенствования он не сможет продвинуться дальше (№ 34)
На уровне ядра космограммы главное - суть, изначальные кармические предпосылки. Когда у человека нет единства в ядре, мы делаем вывод, что оно не сформировано или расколото. В большинстве случаев у людей ядро именно расколото. Очень редко можно наблюдать единство - мотив одного начала. Родиться с цельным ядром - уже быть отмеченным.
Ядро космограммы и начало, объединяющее ядро, дают нам главную информацию о развитии нашей сущности, об изначальной программе и предназначении. При анализе учитываются все планеты как главные действующие лица, при этом определяется суммарное воздействие планет.
Стихии - четыре элемента, качества, свойства. В данной космограмме заметно преобладает воздух, его признаки - взаимодействие, проводимость, контакты, это стихия зыбкая и меняющаяся. Меньше всего огня - это стихия цельная, устойчивая, сильная и незыблемая, характеризуется активностью, резкостью, динамизмом. Среднее количество земли (твердость, прочность, устойчивость, статика, жесткость) и воды (зыбкость, неуловимость, сознание, направленное внутрь). В результате сумма баллов женских элементов (земля и вода) почти уравнивается с суммой мужских (огонь и воздух), в подобных случаях выводим результирующее начало на уровне стихий ДЕН.
Зоны творения, равновесия и преображения, каждая включает по 4 Знака Зодиака. В космограмме Кафки однозначно выделена первая (Знаки от Овна до Рака), зона Ян, зона творения и развития, самая активная из зон. Это изначальный глубинный потенциал. Если в момент рождения человека наблюдается скопление планет в этой зоне, значит, его первичная задача - творить, развиваться, то есть человек начинает новый цикл. Люди первой зоны всегда впереди идущие, но всегда в соответствии со своей психологией. Зона вторая - гармонизации и поддержания равновесия, стабильности - представлена очень слабо, и совсем нет планет в третьей (Знаки от Стрельца до Рыб), которой соответствует трансмутация, двойственность. Таким образом, на данном уровне преобладающее начало - ЯН.
Крест определяет изначальную, вложенную в человека жизненную стратегию, форму развития, динамический процесс ориентации. В этом смысле кресты противоположны стихиям - там статика, а здесь динамика психологии. Кресты - это форма поведения, заложенная изначально. В Астрологии три креста - кардинальный (круг воли, целевых установок), фиксированный или неподвижный (круг чувства) и мутабельный (круг ума). Именно третий крест в космограмме Кафки является наиболее выраженным. Такой человек умеет ловить момент, его отличает гибкость, мобильность, способность входить в резонанс с другими людьми; здесь стратегия подменяется тактикой. Крест связан с началом Ден - равновесие Ян и Инь. Фиксированный крест, который символизирует пассивность и выжидание - самый слабый. Итак, здесь ДЕН.
Квадранты. Каждый из них хранит информацию об одной из фаз развития человеческой жизни. Детство, юность, зрелость и старость рассматриваются с точки зрения космической программы, исходя из условий нашего рождения. Четыре фазы нашего кармического пути несут определенную характеристику и накладывают программу. Первый квадрант, детство (до 21 года), у Кафки самый сильный, значит, человек должен в детстве закладывать основные жизненные программы. Если этого не произойдет, он может потерять стержень и на всю жизнь остаться незрелым. В случае благоприятных условий в детстве человек проносит через жизнь все самое светлое: чистоту, способность удивляться. Остальные квадранты в космограмме несравнимо слабее, а последний, четвертый, квадрант старости совершенно пустой, а это квадрант мудрости, осознания, подведения итогов. ("До сорока лет останусь ребенком, а потом резко состарюсь..."). Доминирующее начало на данном уровне - ЯН.
И, наконец, полусферы. Они связаны с глубинными задачами человека. Рассматриваются попарно и сопоставляются - верхняя с нижней, левая с правой. Нижняя полусфера считается пассивной, ее задача - ориентация на авторитет, учение, накопление сил; человек является проводником, долго учится, потом отдает. В течение жизни может перейти от задач одной полусферы к задачам другой. У Кафки выражена нижняя часть, верхняя (учительство) практически пустая. Таким образом, здесь ИНЬ.
Восточная полусфера считается активной и у Кафки доминирует. Проблема - развиваться самостоятельно; человек не связан с коллективными ритмами. В одном случае это одиночка, в другом - абсолютно самостоятельная личность. Нередко противопоставляет себя обществу. Его задача - самому решать проблемы, не взваливать ни на кого, за свои поступки он несет ответственность сам. Видимо, чувствуя это, оставался всю жизнь одиноким. Западная, пассивная полусфера - резонанс с людьми, обществом - вполовину слабее. Здесь ЯН. Сравним с характеристикой Карла Вагенбаха: "Полное безразличие ко всему внешнему, отчего проистекала абсолютная сосредоточенность на самом себе".
В целом по космограмме начало ЯН доминирует на трех уровнях (зона, квадрант, полусфера), ДЕН на двух (крест, стихия) и ИНЬ один раз и наименее значимо (полусфера), то есть не хватает усвоения, поглощения, пассивности, ведомости. Этот человек сам устанавливает циклы, но раскол Ян и Ден дает колебания между программой перемен (Ден) и программой активности, натиска, энергоотдачи. Временами его отвлекает и мешает тактика сиюминутности, то есть человек или в процессе разложения, или в процессе собирания. Здесь мы имеем программу человека, пытающегося быть активным и решительным, с другой же стороны у него - тактика лавирования. Усиленная первая зона говорит о творческой программе, человек активно проявляется, закладывает новые циклы - это нужно делать до 21 года, сам во все включается. Это прежде всего проводник, что подтверждается стихией воздуха, но есть в нем и практичность, трезвость, сдержанность - стихия земли вторая по силе, хотя и вдвое слабее воздушной. ("Он любил практичность, но только такую, которая пребывала на службе благу, творчеству" - Макс Брод.) Подвижный крест говорит, что человек умеет лавировать, что он не узколобый фанат, а тактик, умеющий считаться с ситуацией. Он изворотлив, свои действия соизмеряет с текущим моментом, он из настоящего может извлечь массу возможностей. Выделенная нижняя полусфера предполагает долгое развитие - вероятно, наследие Кафки было бы гораздо обширнее, если бы он не ушел из жизни по истечении срока действия второго квадранта, квадранта молодости, в 41 год. Если посмотреть на космограмму, можно увидеть, что третий и четвертый квадранты совсем не имеют планет, а это возраст от 42 до 84 лет. Человек остался без прямой энергетической подпитки, а внутреннего резерва сил не хватило для поддержания жизни.
Три начала проходят на всех уровнях космограммы и являются критерием веса. Каждый отдельно взятый фактор космограммы мы сводим к одному из трех начал, а сочетание факторов в зависимости от этого может быть гармоничным или дисгармоничным. В данном случае единства не наблюдается. По мнению П. Глоба, космограмма гения должна быть цельной.
У Кафки планетное ядро в Близнецах, там же Луна, следовательно, он ориентируется на подсознание. Он доверяет больше своему внутреннему голосу, руководствуется чутьем, тем, что им усвоено, впитано. Этот Знак Зодиака сочетается и с доминирующей стихией, и с крестом, поэтому развитие в этом направлении должно быть эволюционно правильным. Характеристики Близнецов проходят на уровне подсознания, так как Луна - это неосознанная мотивация поступков, вытекающих из скрытой интуитивной природы. Близнецы - это слово и движение, это многообразие и двойственность, но это также и колебания, неустойчивость и беспокойство. Вот что отмечает Ю. Архипов в предисловии к "Дневникам. Письмам" Кафки: "...Какой аспект его личности или мировоззрения ни взять - всюду эта двойственность, эта амбивалентность".
Луна способна только отражать и заимствовать. Если бы в выделенном Знаке было Солнце, то это говорило бы о возможности творческого преобразования. В Тельце две планеты, что показывает человека, умеющего копить (не только деньги, но и информацию), доверяющего своему собственному опыту. Знак Тельца на уровне стратегии не проявляется, так как фиксированный крест здесь самый слабый. Традиции и некоторый консерватизм показаны планетами в Раке.
Обзор космограммы Франца Кафки сделан по методике П. Глоба с использованием его книги "Анализ и синтез космограммы". Следующий шаг - то же самое на уровне гороскопа; преломление изначальной космической программы для конкретного времени и места рождения, сравнение внутреннего потенциала и возможностей его реализации. Ректификация гороскопа Кафки приводится в главе "Описание ректификации".