Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
Новые темы
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
Реклама
Часть третья.
Вершки и корешки Франца Кафки
Валерий Белоножко
Кафка — небесный журавль, одинокий журавль, последний журавль на пути из Праги в Россию.
Бесстрастность, расплавляющая читателя.
Часто тексты Кафки кажутся мне примечаниями к неведомому Верховному гипертексту.
У Кафки нет гипербол; весь его текст — гипербола.
Уже одно то, что на основе текстов Кафки не выработано ни одной философской спекуляции, свидетельствует о единственности его мировосприятия и миропонимания.
Вопрос о лжи, то есть — осмысленной тенденциозности, автора художественного произведения. Франца Кафку не внесешь в список таких авторов. К сожалению, эта «невинная» прародительница — конституция без правоприменительных законов, банковские договора с «хитрыми» пунктами, наглая и сомнительная реклама, политические декларации, законы с «дырками»...
Ложно все то, что не истинно, в том числе — человек и человеческое общество. Истинна лишь идея истины Божественного света. Легенда «У Врат Закона» Кафки — напоминание о ней. Притча притч. Отсюда: «Мысль изреченная есть ложь». С Федором Тютчевым Кафка знаком не был.
Еще: дневники Кафки правдивы — за исключением умолчаний.
Еще о лжи: она — основа неписаного общественного договора, а также его незаконного отпрыска — толерантности.
Калейдоскоп с краеугольными камешками.
Франц Кафка жил не по секундомеру, а по песочным часам.
В сущности — дикорастущая литература.
Строгий и чистый шаббат Франца Кафки.
Жизнь — за письменным столом.
Самый крамольный праведник.
Зима. Камин. Кресло — качалка. Томик Франца Кафки. Вот только читатель подчас не грамотен.
Глянцевые журналы и не менее глянцевые писатели.
Попкорн — литература.
Гражданская война в литературе.
Интеллектуальное кровосмешение автора и читателя.
Франц Кафка «танцевал» не с читателем, а со стулом.
Что же касается Отечества Кафки...
Остывающая на глазах литература.
Какое отношение Кафка имеет к банальности!?
Кафка — тоже своего рода Гаврила Принцип.
Франц Кафка уловил Великое молчание.
Толерантность — это когда уже поздно.
Франц Кафка — стипендия для умных.
Герой Кафки поравнялся с Богом. Вот только Бог шел в другую сторону.
Один умеет читать, другой — выбирать книги. Очень редко это — один и тот же человек.
Жизнь на всем готовом. Отсутствие жизненного опыта. Мышление, надтреснутое Пустотой.
Семейная местечковость еврейской местечковости Праги и попытка её взрыва.
Сосредоточенность на жизни в рассеянии. Противостояние в ассимиляции. Семейные узы литературы.
Трудности с миром в обнимку. Сложности с самим собой. Уравновешивание разногласий с литературой.
Политический слоган — оскорбление для Кафки.
Марина Цветаева приехала в Прагу 1 августа 1922 года. Жаль, что ей пришлось поселиться в пригородной деревне, а то она могла бы встретиться с Кафкой.
Подсознательное, слишком подсознательное.
Самоубийственное бегство из Праги в Берлин.
Дора, Дора Димант — смертельная любовь.
Лишенный столь многого и наделенный еще большим, Франц Кафка выработал свою недолгую жизнь — 41 год — едва ли не на сто процентов.
Разве не круглый литературный сирота Франц Кафка?
Текст Кафки — это белое на черном и черное на белом одновременно.
«Раз уж колокол прозвучал», задумаемся о судьбе звонаря.
Книгам в библиотеке теснее, чем читателям.
Псевдоповседневность.
Дневник — тоже пристрастный свидетель.
Варвары приходят всегда; вот только Рима больше нет.
Кстати, о черном списке: первым в нем был Иисус Христос.
Один зажигает свечу, другой её изготавливает.
Первая мировая— первая научная война. Потерявшая нравственность наука призвала культуру сделать то же самое.
Религиозный намордник для человека-зверя.
Где Пенаты твои, Франц Кафка?
Эгоизм — бремя белого человека.
Теория человеческих машин и механизмов.
Из человеческого мякиша можно вылепить порядочную сволочь. Франца Кафку вылепить не удастся.
Свои тексты Кафка вздымал над собой, как Геракл — Антея.
Мы, разменявшие жизнь на множество чепуховин, не поймем этой сосредоточенности на литературном мгновении.
Бывшее — это беспамятное прошлое.
Мимо, мимо толкучки мнений!
Влтава — голубая кровь Праги.
Энергетическая составляющая любви Кафки практически равна нулю.
Литературные псалмы Кафки.
Круговая порука четырех евангелий.
Не соответствовать читателю — высшее достижение литератора.
Литературная автономность.
Ненависть к клише.
Все женщины Кафки случайны.
Иной раз имя заслоняет творчество.
Эдгар По, Борис Пастернак, Франц Кафка — парадный список имен, за несколькими исключениями, мучителен.
Война поставляет литературе и искусству не столько сюжет, сколько боль.
«Уолден, или Жизнь в лесу» Торо и «Воспоминание о дороге на Кальду» КаФки — протестант читает мораль дзен-буддисту.
Франц Кафка — типичный случай нетипичности.
Русская литература обуяна климатом, немецкая — погоней за идеей.
Из натюрморта выходишь в комнату художника, из натурализма — на кладбище или в больницу.
Высокое Возрождение, низкая современность.
Женщина пишет прозу, как делает макияж.
Текст Иосифа Бродского хочется поместить в гербарий.
Взрослые книжки-раскраски.
Удивление юности сменяется недоумением старости.
Литература, желая приукрасить, клевещет.
Искусство с привкусом банковского счета.
Милое минное поле интернета.
Еще умеем говорить, но уже разучились разговаривать.
Люди как боги — хорошенькая перспектива с древнегреческим оттенком.
Ну вот, опять провалился в письменную преисподнюю.
Кулак в лайковой демократической перчатке.
«Божественная комедия» — «Человеческая комедия» — литературная комедия.
Для «Превращения» Франц Кафка украл крохотный фрагмент Иеронима Босха.
Беда на четыре с половиной карата.
Текст Кафки по самую ватерлинию погружен в психологию.
В его тексте есть рок, но нет трагедии, есть проблеск юмора, но нет сарказма, есть сочувствие, но нет жалости; это — мужество без брутальности, лиричность без сентиментальности, молитва без покаяния.
Знаете ли вы, что Кафка не играл в шахматы, тем более — в карты (увиливая от этого даже в доме родителей) — он умел рисковать только текстом.
Беспощадной метлой Кафка вымел литературную мостовую, чтобы по ней могли пройти новобранцы — они пришли, но мусора стало еще больше.
Роман «Процесс» и мистика коллективного, общественного подсознательного, которое воспитывает и поддерживает войны, но разверзается оно в революции. Франц Кафка (Йозеф К.) исследовал только мистический момент сего феномена. Мистика и есть философское проклятие.
Личность Кафки — творческая лаборатория, где индивидуалист исследует индивидуальность. Читателю это не сулит легкой стези.
Франц Кафка робел даже не перед обществом, а перед непознанным в этом обществе.
И все-таки Кафка начал изу4чать не идиш, а иврит.
Феномен актерского перевоплощения — в1911-1912 г.г. Кафка посвятил этому много внимания. Результат — новелла «Приговор» и дальнейший прорыв в литературе.
В постановках еврейской театральной труппы на идиш 1911 года Кафка искал эффект наивного катарсиса. Очень скоро катарсис был им отвергнут вообще.
Достоевский привлекал Кафку не творчеством, а личностью. Да и в собственном творчестве он препарировал единственно и исключительно личность.
Нечто, Непознанное, Божественное Кафка держал в подвале подтекста (особенно — в романах).
И все же Кафка был больше человеком, чем писателем, — идеал напрочь отсутствовал в его творчестве — результат трезвого холодного мышления.
Что толку интерпретировать Кафку, если до сих пор не решен вопрос о сущности Небытия?!
Парафраз Франца Кафки соблазнителен, но невозможен.
Каждый — лишь кандидат в самого себя.
БЕЗДНАдежность.
Современная абортная поэзия.
Выброшенный из СССР Иосиф Бродский плюнул через океан в сторону родины: «Второстепенная держава (только в ООН их около двухсот)». Не странно ли написать «Письмо римскому другу», где США выглядит вполне периферийно...
Одно дело — заплачено, другое — выплачено.
Оговорки по Бродскому.
Даже метафизика имеет свои корни.
Родину, как плаценту, не выбросишь.
Интернет — приготовительный класс будущего рая.
Телелакеи.
Рейтинг: человек-гипербола.
Скоропостижный лауреат.
Корпоративное радение.
Братья по вымыслу.
Воспитание по доктору Фрейду.
И нашим и нашим.
Светочи тьмы.
Проверка мысли на гильотине.
В интернете легко устроить «темную».
По роду деятельности Кафка так часто общался с чехами, что перенял у них мягкую стойкость.
По сути, Кафка — не из тех, кто оказался в нужное время в нужном месте.
Городской житель, разувшись, идет по стерне — так читают Франца Кафку.
Что касается метафоры... сам текст его уже есть метафора.
Если Кафка что-то утверждает, жди подвоха.
Если бы Кафка явился ко мне на огород, я угостил бы его щами из крапивы и угодил бы ему.
Франц Кафка снял пену с литературной кастрюли — там оказалось пусто.
В тайге Кафка — превосходный спутник!
Я хотел бы посетить Прагу ночью.
Что же касается снов...Снились ли Кафке одалиски?
Умеющий грести Кафка на том свете может дублировать Харона.
Россия — это Кафка в кубе.
Макс Брод: «Так, значит, надежды нет?»
Франц Кафка: «О нет! Надежда есть всегда. Но не для нас».
Через век я соглашаюсь: «И не для нас тоже».
Макрос текста Кафки.
Приходите, привидения, приходите — здесь вы оживете!
Сколько камней Праги помнит Кафку? Сколько камней в него брошено? И сколько в него попало?
Автоматические усилия Кафки договориться с Господом.
Франц Кафка поставил на зеро и выиграл.
«Медный всадник» Пушкина — чем нам не Кафка? Впрочем, наводнение, мертвый император и человек есть, но нет буцефальности.
Малая проза Кафки — басни, на которые не решился Эзоп.
О репутациях — ложных, мнимых и действительных. «А судьи кто?» Авторитет их может быть вышеозначенным. Читатели? Так их скоро вообще не будет. Остается исторический рейтинг — тоже не бог весь какой достоверный. Вспомним хотя бы некоторых нобелевских лауреатов —их через год и вспомнить-то никто не может. Итак, превосходные степени и лейблы — на фундаменте моды, конъюнктуры, вкусовщины. Отравление одних и гнобление других. Ситуация Кафки с его недосказанностью и недовысказанностью двусмысленна. Автор может толковаться как угодно. И пока мы имеем в виду беллетристику, так оно и есть. Но Франц Кафка и беллетристика — «две большие разницы». Кафка — не только беллетристика и не столько беллетристика — заповеди и обыденность, литература в легальной обложке, чистосердечное признание в преступлении и оправдательный приговор, вина против недоказуемости вины и смерть...никто, кроме автора (не критик же!), не может привлечь читателя к своему произведению, репутация в данном случае — не более чем открытая калитка. Может быть, мне жаль трех десятилетий, отданных Кафке... Может быть, меня зацепило его не (до) понимание...Или сам он взывает — строгий и несуразный, робкий и мудрый, удивленный и не отрывающий глаз от Неведомого. Правильно ли я выбрал друга? Или это он выбрал меня? И дружба ли это? Не отшвырнет ли он всю мою писанину? Это меня частенько тревожит. Я не могу не думать и думать, что я думаю неправильно. Поговорить не с кем (кроме Кафки). Дневник о Франце Кафке мало что проясняет. До сих пор текст Кафки мало что проясняет. Сад расходящихся тропок. Балансирование на границе тени и света. Намеренная недостоверность и подозрительный проблеск истины. Мой монолог никак не хочет стать диалогом.
Ветряных мельниц все больше — Дон Кихотов все меньше.
Горы, как и человек, требуют соответствия себе.
Одни живут по Цельсию, другие — по Фаренгейту, и только космос живет по Кельвину.
Одни ловят на спиннинг, другие — на донку, дьявол — на жажду.
Теперь каждый может открыть «Америку».
Истерическая проза.
В каталоге прегрешений чтение Кафки — не на последнем месте.
Сготовил парёнки — угостил бы и Кафку.
Раскодифицировать Кафку.
Зазвонил телефон: «Здесь проживает Йозеф К.»? я задумался.
Франц Кафка обошелся без стольких Муз, что встал вопрос о их надобности вообще.
Робкий литератор — это честный литератор?
Самое главное в романе «Процесс» — показания против Йозефа К. — Макс Брод поместил в Приложение, так и не приведенное советскими изданиями — целое поколение вынудили к мудрости.
Йозеф К. Бродский.
Заочный процесс, заочный приговор, заочный суд читателя.
«Тебя затравили!» — сказала Лени читателю.
Один год из жизни Йозефа К. и «Один день Ивана Денисовича».
Бесстрастность и неэмоциональность выразительны как угроза.
Художник в тексте Кафки просто задохнется, график — возликует.
Красота совершенно органично рассталась с текстом Кафки.
Перевод с языка Кафки на язык критика.
Принцип гомеопатии в текстах Кафки.
Поэзия — страсть на излете.
Макс Брод старался быть медиумом Кафки.
Продвижение по весеннему льду текстов Кафки.
Коллекция краденых мыслей.
Мумификация классики.
Сон как литературное произведение.
Миф о культе Кафки.
Как бы то ни было, именно эмиграция убила Кафку.
Слава нашла Кафку на кладбище.
Every green Франц Кафка.
По- и читатели Кафки всех стран, объединяйтесь!
Конец
1.2.12
Бесстрастность, расплавляющая читателя.
Часто тексты Кафки кажутся мне примечаниями к неведомому Верховному гипертексту.
У Кафки нет гипербол; весь его текст — гипербола.
Уже одно то, что на основе текстов Кафки не выработано ни одной философской спекуляции, свидетельствует о единственности его мировосприятия и миропонимания.
Вопрос о лжи, то есть — осмысленной тенденциозности, автора художественного произведения. Франца Кафку не внесешь в список таких авторов. К сожалению, эта «невинная» прародительница — конституция без правоприменительных законов, банковские договора с «хитрыми» пунктами, наглая и сомнительная реклама, политические декларации, законы с «дырками»...
Ложно все то, что не истинно, в том числе — человек и человеческое общество. Истинна лишь идея истины Божественного света. Легенда «У Врат Закона» Кафки — напоминание о ней. Притча притч. Отсюда: «Мысль изреченная есть ложь». С Федором Тютчевым Кафка знаком не был.
Еще: дневники Кафки правдивы — за исключением умолчаний.
Еще о лжи: она — основа неписаного общественного договора, а также его незаконного отпрыска — толерантности.
Калейдоскоп с краеугольными камешками.
Франц Кафка жил не по секундомеру, а по песочным часам.
В сущности — дикорастущая литература.
Строгий и чистый шаббат Франца Кафки.
Жизнь — за письменным столом.
Самый крамольный праведник.
Зима. Камин. Кресло — качалка. Томик Франца Кафки. Вот только читатель подчас не грамотен.
Глянцевые журналы и не менее глянцевые писатели.
Попкорн — литература.
Гражданская война в литературе.
Интеллектуальное кровосмешение автора и читателя.
Франц Кафка «танцевал» не с читателем, а со стулом.
Что же касается Отечества Кафки...
Остывающая на глазах литература.
Какое отношение Кафка имеет к банальности!?
Кафка — тоже своего рода Гаврила Принцип.
Франц Кафка уловил Великое молчание.
Толерантность — это когда уже поздно.
Франц Кафка — стипендия для умных.
Герой Кафки поравнялся с Богом. Вот только Бог шел в другую сторону.
Один умеет читать, другой — выбирать книги. Очень редко это — один и тот же человек.
Жизнь на всем готовом. Отсутствие жизненного опыта. Мышление, надтреснутое Пустотой.
Семейная местечковость еврейской местечковости Праги и попытка её взрыва.
Сосредоточенность на жизни в рассеянии. Противостояние в ассимиляции. Семейные узы литературы.
Трудности с миром в обнимку. Сложности с самим собой. Уравновешивание разногласий с литературой.
Политический слоган — оскорбление для Кафки.
Марина Цветаева приехала в Прагу 1 августа 1922 года. Жаль, что ей пришлось поселиться в пригородной деревне, а то она могла бы встретиться с Кафкой.
Подсознательное, слишком подсознательное.
Самоубийственное бегство из Праги в Берлин.
Дора, Дора Димант — смертельная любовь.
Лишенный столь многого и наделенный еще большим, Франц Кафка выработал свою недолгую жизнь — 41 год — едва ли не на сто процентов.
Разве не круглый литературный сирота Франц Кафка?
Текст Кафки — это белое на черном и черное на белом одновременно.
«Раз уж колокол прозвучал», задумаемся о судьбе звонаря.
Книгам в библиотеке теснее, чем читателям.
Псевдоповседневность.
Дневник — тоже пристрастный свидетель.
Варвары приходят всегда; вот только Рима больше нет.
Кстати, о черном списке: первым в нем был Иисус Христос.
Один зажигает свечу, другой её изготавливает.
Первая мировая— первая научная война. Потерявшая нравственность наука призвала культуру сделать то же самое.
Религиозный намордник для человека-зверя.
Где Пенаты твои, Франц Кафка?
Эгоизм — бремя белого человека.
Теория человеческих машин и механизмов.
Из человеческого мякиша можно вылепить порядочную сволочь. Франца Кафку вылепить не удастся.
Свои тексты Кафка вздымал над собой, как Геракл — Антея.
Мы, разменявшие жизнь на множество чепуховин, не поймем этой сосредоточенности на литературном мгновении.
Бывшее — это беспамятное прошлое.
Мимо, мимо толкучки мнений!
Влтава — голубая кровь Праги.
Энергетическая составляющая любви Кафки практически равна нулю.
Литературные псалмы Кафки.
Круговая порука четырех евангелий.
Не соответствовать читателю — высшее достижение литератора.
Литературная автономность.
Ненависть к клише.
Все женщины Кафки случайны.
Иной раз имя заслоняет творчество.
Эдгар По, Борис Пастернак, Франц Кафка — парадный список имен, за несколькими исключениями, мучителен.
Война поставляет литературе и искусству не столько сюжет, сколько боль.
«Уолден, или Жизнь в лесу» Торо и «Воспоминание о дороге на Кальду» КаФки — протестант читает мораль дзен-буддисту.
Франц Кафка — типичный случай нетипичности.
Русская литература обуяна климатом, немецкая — погоней за идеей.
Из натюрморта выходишь в комнату художника, из натурализма — на кладбище или в больницу.
Высокое Возрождение, низкая современность.
Женщина пишет прозу, как делает макияж.
Текст Иосифа Бродского хочется поместить в гербарий.
Взрослые книжки-раскраски.
Удивление юности сменяется недоумением старости.
Литература, желая приукрасить, клевещет.
Искусство с привкусом банковского счета.
Милое минное поле интернета.
Еще умеем говорить, но уже разучились разговаривать.
Люди как боги — хорошенькая перспектива с древнегреческим оттенком.
Ну вот, опять провалился в письменную преисподнюю.
Кулак в лайковой демократической перчатке.
«Божественная комедия» — «Человеческая комедия» — литературная комедия.
Для «Превращения» Франц Кафка украл крохотный фрагмент Иеронима Босха.
Беда на четыре с половиной карата.
Текст Кафки по самую ватерлинию погружен в психологию.
В его тексте есть рок, но нет трагедии, есть проблеск юмора, но нет сарказма, есть сочувствие, но нет жалости; это — мужество без брутальности, лиричность без сентиментальности, молитва без покаяния.
Знаете ли вы, что Кафка не играл в шахматы, тем более — в карты (увиливая от этого даже в доме родителей) — он умел рисковать только текстом.
Беспощадной метлой Кафка вымел литературную мостовую, чтобы по ней могли пройти новобранцы — они пришли, но мусора стало еще больше.
Роман «Процесс» и мистика коллективного, общественного подсознательного, которое воспитывает и поддерживает войны, но разверзается оно в революции. Франц Кафка (Йозеф К.) исследовал только мистический момент сего феномена. Мистика и есть философское проклятие.
Личность Кафки — творческая лаборатория, где индивидуалист исследует индивидуальность. Читателю это не сулит легкой стези.
Франц Кафка робел даже не перед обществом, а перед непознанным в этом обществе.
И все-таки Кафка начал изу4чать не идиш, а иврит.
Феномен актерского перевоплощения — в
В постановках еврейской театральной труппы на идиш 1911 года Кафка искал эффект наивного катарсиса. Очень скоро катарсис был им отвергнут вообще.
Достоевский привлекал Кафку не творчеством, а личностью. Да и в собственном творчестве он препарировал единственно и исключительно личность.
Нечто, Непознанное, Божественное Кафка держал в подвале подтекста (особенно — в романах).
И все же Кафка был больше человеком, чем писателем, — идеал напрочь отсутствовал в его творчестве — результат трезвого холодного мышления.
Что толку интерпретировать Кафку, если до сих пор не решен вопрос о сущности Небытия?!
Парафраз Франца Кафки соблазнителен, но невозможен.
Каждый — лишь кандидат в самого себя.
БЕЗДНАдежность.
Современная абортная поэзия.
Выброшенный из СССР Иосиф Бродский плюнул через океан в сторону родины: «Второстепенная держава (только в ООН их около двухсот)». Не странно ли написать «Письмо римскому другу», где США выглядит вполне периферийно...
Одно дело — заплачено, другое — выплачено.
Оговорки по Бродскому.
Даже метафизика имеет свои корни.
Родину, как плаценту, не выбросишь.
Интернет — приготовительный класс будущего рая.
Телелакеи.
Рейтинг: человек-гипербола.
Скоропостижный лауреат.
Корпоративное радение.
Братья по вымыслу.
Воспитание по доктору Фрейду.
И нашим и нашим.
Светочи тьмы.
Проверка мысли на гильотине.
В интернете легко устроить «темную».
По роду деятельности Кафка так часто общался с чехами, что перенял у них мягкую стойкость.
По сути, Кафка — не из тех, кто оказался в нужное время в нужном месте.
Городской житель, разувшись, идет по стерне — так читают Франца Кафку.
Что касается метафоры... сам текст его уже есть метафора.
Если Кафка что-то утверждает, жди подвоха.
Если бы Кафка явился ко мне на огород, я угостил бы его щами из крапивы и угодил бы ему.
Франц Кафка снял пену с литературной кастрюли — там оказалось пусто.
В тайге Кафка — превосходный спутник!
Я хотел бы посетить Прагу ночью.
Что же касается снов...Снились ли Кафке одалиски?
Умеющий грести Кафка на том свете может дублировать Харона.
Россия — это Кафка в кубе.
Макс Брод: «Так, значит, надежды нет?»
Франц Кафка: «О нет! Надежда есть всегда. Но не для нас».
Через век я соглашаюсь: «И не для нас тоже».
Макрос текста Кафки.
Приходите, привидения, приходите — здесь вы оживете!
Сколько камней Праги помнит Кафку? Сколько камней в него брошено? И сколько в него попало?
Автоматические усилия Кафки договориться с Господом.
Франц Кафка поставил на зеро и выиграл.
«Медный всадник» Пушкина — чем нам не Кафка? Впрочем, наводнение, мертвый император и человек есть, но нет буцефальности.
Малая проза Кафки — басни, на которые не решился Эзоп.
О репутациях — ложных, мнимых и действительных. «А судьи кто?» Авторитет их может быть вышеозначенным. Читатели? Так их скоро вообще не будет. Остается исторический рейтинг — тоже не бог весь какой достоверный. Вспомним хотя бы некоторых нобелевских лауреатов —их через год и вспомнить-то никто не может. Итак, превосходные степени и лейблы — на фундаменте моды, конъюнктуры, вкусовщины. Отравление одних и гнобление других. Ситуация Кафки с его недосказанностью и недовысказанностью двусмысленна. Автор может толковаться как угодно. И пока мы имеем в виду беллетристику, так оно и есть. Но Франц Кафка и беллетристика — «две большие разницы». Кафка — не только беллетристика и не столько беллетристика — заповеди и обыденность, литература в легальной обложке, чистосердечное признание в преступлении и оправдательный приговор, вина против недоказуемости вины и смерть...никто, кроме автора (не критик же!), не может привлечь читателя к своему произведению, репутация в данном случае — не более чем открытая калитка. Может быть, мне жаль трех десятилетий, отданных Кафке... Может быть, меня зацепило его не (до) понимание...Или сам он взывает — строгий и несуразный, робкий и мудрый, удивленный и не отрывающий глаз от Неведомого. Правильно ли я выбрал друга? Или это он выбрал меня? И дружба ли это? Не отшвырнет ли он всю мою писанину? Это меня частенько тревожит. Я не могу не думать и думать, что я думаю неправильно. Поговорить не с кем (кроме Кафки). Дневник о Франце Кафке мало что проясняет. До сих пор текст Кафки мало что проясняет. Сад расходящихся тропок. Балансирование на границе тени и света. Намеренная недостоверность и подозрительный проблеск истины. Мой монолог никак не хочет стать диалогом.
Ветряных мельниц все больше — Дон Кихотов все меньше.
Горы, как и человек, требуют соответствия себе.
Одни живут по Цельсию, другие — по Фаренгейту, и только космос живет по Кельвину.
Одни ловят на спиннинг, другие — на донку, дьявол — на жажду.
Теперь каждый может открыть «Америку».
Истерическая проза.
В каталоге прегрешений чтение Кафки — не на последнем месте.
Сготовил парёнки — угостил бы и Кафку.
Раскодифицировать Кафку.
Зазвонил телефон: «Здесь проживает Йозеф К.»? я задумался.
Франц Кафка обошелся без стольких Муз, что встал вопрос о их надобности вообще.
Робкий литератор — это честный литератор?
Самое главное в романе «Процесс» — показания против Йозефа К. — Макс Брод поместил в Приложение, так и не приведенное советскими изданиями — целое поколение вынудили к мудрости.
Йозеф К. Бродский.
Заочный процесс, заочный приговор, заочный суд читателя.
«Тебя затравили!» — сказала Лени читателю.
Один год из жизни Йозефа К. и «Один день Ивана Денисовича».
Бесстрастность и неэмоциональность выразительны как угроза.
Художник в тексте Кафки просто задохнется, график — возликует.
Красота совершенно органично рассталась с текстом Кафки.
Перевод с языка Кафки на язык критика.
Принцип гомеопатии в текстах Кафки.
Поэзия — страсть на излете.
Макс Брод старался быть медиумом Кафки.
Продвижение по весеннему льду текстов Кафки.
Коллекция краденых мыслей.
Мумификация классики.
Сон как литературное произведение.
Миф о культе Кафки.
Как бы то ни было, именно эмиграция убила Кафку.
Слава нашла Кафку на кладбище.
Every green Франц Кафка.
По- и читатели Кафки всех стран, объединяйтесь!
Конец
1.2.12