Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
Итак, ни религиозное, ни чувственное Откровение не были подвластны нашему герою. Тем не менее он ощущал, что каждый из нас обретается в скорлупе вакуума, причем вакуум этот отнюдь не пуст - как в физическом, так и ментальном плане. Термин "потустороннее здесь не применим уже хотя бы потому, что как раз находится по сю сторону бытия и не просто касается нас непосредственно, но и руководит нами.
Принцип кармы был сформулирован за несколько столетий до буддизма и был вовсе не тривиальным открытием Возмездия.
Радхакришнан в своей "Индийской философии" пишет:
"Люди представляют собой временные звенья в длинной цепи причин и следствий, где нет ни одного звена, незвисимого от остальных. История индивида начинается не тогда, когда он рождается, она осуществляется уже в течение многих веков".
Все три романа Кафки последовательно проходят три стадии инстинктивного прозрения нашего героя о карме.
Роман "Америка" в течение почти всего текста кристально-классичен, но некоторые вкрапления готической таинственности замка и трущоб уже подспудно тревожат воображение. Диккенс и Гофман никак не уживаются в тексте, так что в конце концов автор отправляет юного Карла Россмана в театральное действо, которое кармически его вознаградит за перенесенные лишения и несправедливости. Автор к концу романа только еще нащупывает кармические тенденции, облекая их имитацией театрального рая.
В романе "Процесс" невидимая карма уже с первой страницы выступает на сцену. Все эти Каминеры, Куллихи, Рабештейны - всего лишь тени кармического присутствия. Во втором романе Франц Кафка, не объявляя о своем открытии, делает его главным героем Рок-Карму. О нем мы можем только догадываться, подозревать, строить предположения - автор населяет вакуум вокруг Йозефа К. энергетическим полем, которое видят прочие персонажи, но не он сам, как если бы только один обвиняемый не знал о своей смертельной болезни. Отмеченный печатью кармы, он по-особому красив, что открывается внутреннему зрению вовсе проходному персонажу - служанке Лени. При чтении "Процесса" создается впечатление того, что пером водила рука загипнотизированного автора. Все происходит как во сне, но в правдивости деталей не усомнишься - они не выдуманы, а сняты, как плоды, с древа жизни.
Каким же образом автор упустил (не намеренно ли?) из внимания Древо познания Добра и Зла?
При своем дефекте цветного зрения он умудрился в "Процессе" использовать лишь сумеречность - нам не дано лицезреть ни белого, ни черного. Вот если бы на каждом листочке рукописи автор проставлял бы даты их написания, то, исходя из дневниковых записей, писем и воспоминаний, можно было бы значительно продвинуться в анализе текста.
Процесс - процессом, но о суде мы можем судить (прости, читатель, за тавтологию!) по главе "В соборе". Чем мы сейчас и займемся.