Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
Как известно, вакуум - самое загадочное научное понятие. Тривиальное его толкование - пустота, отсутствие, nihil…
Я вынужден констатировать опять-таки негативное качество Франца Кафки - неспособность любить другого человека, хотя и самого себя он любить не умел в силу Божественной обделенности.
Нам , более-менее причастным этому чувству, практически невозможно представить себе человека, в котором любовное чувство так и осталось в зародыше. Профессия актера или альфонса имеет отношение к имитации этого чувства и нами воспринимается без удивления, если только роль не играется проникновенно-гениально.
Францу Кафке всю жизнь приходилось играть эту рольЮ но - в качестве актера-любовника - он оставался любителем. Старательным, изобретательным, настойчивым, навязчивым, но =- любителем. Успехом у женщин он пользовался, но - по знаменитой пушкинской формуле: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.
Чужой жизненный опыт никому не идет впрок. Взаимная родительская преданность воспринималась Францем скорее с удивлением, чем с восхищением или пониманием.
Оставались только книги - тоже имитаторы любовного чувства. Они и были его учителями, но сие нравоучение он принял дословно, то есть, переводил чувство в эпистолярную плоскость - только в письме к конкретной особе женского рода он умудрялся еще кое-как импровизировать на тему любви. Письма к Хедвиге Вайлер могли начинаться с обращения "Милая!" или "Любимая!", заканчиваться небрежным "Целую", а сам текст между ними оставался черствым, тон - нейтральным, чувство - никаким. Его любовные письма - практически повинность, схима, к которой он себя принудил, молитва, безостановочно повторяемая на многих страницах. Даже когда он писал Фелиции Бауэр или Милене Есенска-Поллак дважды в день, это свидетельствовало не о безразмерности его любви; напротив, в силу своей чуткости к слову, Кафка понимал, что имитация его не безупречна, и посылал вдогон столь же старательное и столь же надуманное послание.
Вышеприведенное - не обвинение, а всего лишь констатация того факта, что наш герой был гениальным писателем, но бездарным актером-любовником. Конечно, в его новеллах и романах любовь, как таковая вообще отсутствует, но и это - во благо его тексту: стоит ли отвлекаться на описание той природной данности, которая определена для продолжения рода человеческого, того, что делается само собой и с чем у Кафки были определенные сложности.