Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
4.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПО ДОМАМ.
Обращает на себя внимание скопление планет в районе Асцендента - лишь Уран отделился от основной группы и обосновался в 5 доме, это единственная планета в западной полусфере. Диспозиция планет под горизонтом и над ним в периоды, предшествующие восходу Солнца и следующие за ним, дают человеку очень усеченное представление о своих возможностях и довольно искаженную картину мира (Маркина, № 17). Ограниченная сфера внутренней жизни заставляет человека все время догадываться о том, что же он собой представляет, откуда идут его импульсы. Ему приходится рассчитывать только на себя, так как в надземной зоне он остается в одиночестве или во вражде с миром, умножающим страдания (много планет в 12 доме, который символизирует одиночество, жертву, страдания). Вот как это чувство обозначено в "Дневниках": "А я лежу здесь на диване, одним пинком вышвырнутый из мира..."(№ 36). Сосредоточившись на определенном сюжете, взятом вовне, человек переводит все на себя, он довольно эгоистичен, может поднимать много шума вокруг своих дел и переживаний. Не получая обратной связи из внешнего мира и не чувствуя своих потенциальных возможностей, человек довольно легко отстраняется от мира и остается незамеченным. В тайне же желает, чтобы его "открыли". Свои личные потребности (1дом) человек склонен направлять на таинственные сферы (12 дом), поэтому часто остается не понятым окружающими, которые считают его характер тяжелым. Человек страдает сам или ищет во внешней жизни страдания других, видя в них цель своей эволюции. Рожденный ощущает мощный внутренний импульс, а затем рассеивает его на множество разных начинаний, не зная, куда себя направить, на чем сосредоточиться. Такие люди часто одиноки, предпочитают работать самостоятельно, в тишине, принимая на себя всю ответственность. В предисловии Ю. Архипова к книге "Дневники. Письма."(№ 35, стр.16) находим такие строки: "Приступы страха перед жизнью сменяются периодами острого интереса к самым разнообразным ее проявлениям, неожиданными увлечениями..." Такие ситуации должны быть характерны при планетах в 1 доме и в 12, как в случае Кафки.
Итак, из домов натальной карты Франца Кафки наиболее выражены первый и двенадцатый. Какой из них сильнее? В первом три планеты, включая хозяина гороскопа в собственном Знаке; в 12 - стеллиум из четырех планет, в том числе управитель Марс и сигнификатор Нептун в соединении друг с другом, элеватор дома Венера на восходе в полусекстиле к Нептуну. Кажется, что в этом случае можно говорить о мистерии 12 дома (трактовка П.Глоба, № 38). Это проблема расслабления, отдыха, сна, в который человек погружается, проблема освобождения как антитеза болезни и зависимости. Отсюда таинство, окружающее нас, непознанное, загадочное и странное, которое для человека является реальностью. Мистерия жизни этого человека примерно такая же, как "Сон в летнюю ночь" Шекспира, где совершенно спокойно могут воплощаться любые бредовые желания, мечты, иллюзии, фантазии. У такого человека сон не отделяется от реальности ("Постоянно трепещущая грань между обычной жизнью и кажущимся более реальным ужасом" - в этой выдержке из "Дневников" Кафки речь идет о снах). Жизнь его загадочна и иллюзорна, полуреальна, и в ней могут наблюдаться странные явления и обстоятельства. В высшем смысле - мистерия очищения и освобождения от того, что человека притягивает, привязывает к жизни. Худшая проблема дома - оторванность от своих грез, противопоставление болезненных фантазий, тайной, выдуманной жизни реальным событиям. Как правило, это великий мистификатор. В его жизни играет роль отнюдь не то, что с ним случилось на самом деле, а то, что он себе придумал.
На низком уровне эта мистерия может быть реализована как мистерия расщепления, изоляции, изгнания - ведь 12 дом называют темницей. Общество бессознательно отторгает людей с сильным 12 домом, понимая, что они не от мира сего. У этих людей магнит изоляции от общества, заключения, больницы, необитаемого острова ("Я отделен от всех вещей пустым пространством, через границы которого я даже и не стремлюсь пробиться" - через всю жизнь пронес Кафка это чувство отторжения, №36).
Двенадцатый дом П.Глоба (№ 33) уподобляет переводной картинке, у которой изображение видно лишь с одной стороны; но когда Вы начинаете его проявлять, оно четко вырисовывается. События по 12 дому проявляются очень медленно, хотя иногда возникает и обратный процесс - из проявленного состояния все превращается в размытое, из четкого - в туманные, хаотичные формы или даже бесформенность.
Людям с сильным позитивным 12 домом всегда открывается конечный результат любого дела раньше, чем оно началось; информация может быть на глубинном уровне, то есть люди чувствуют, что будет так, а не иначе. Поэтому они бывают пассивными и безразличными в жизни, или у них сразу опускаются руки ("Все должно окончиться безрезультатно, растратиться в беспрестанных сомнениях, изобретательных лишь в самоистязании", № 36). А вот выдержка из предисловия к роману "Америка": "...За таким фасадом кроется бытие стоика..., наперед знающего, что игру свою он проиграл. Оттого и растворена в море его боли капля черного юмора." (Д.Затонский, № 36). Люди 12 дома видят, что конечный пункт прибытия бесперспективный, у них формируется устойчивый пессимизм и негативное отношение к жизненным явлениям вообще, особенно, если их взгляд на мир ограничивается только узенькой щелочкой в реальность. Они не будут в этом мире видеть цели, смысла, результата, так как еще не готовы. Да, 12 дом позволяет открыть глаза на мир, но дает узкое его восприятие; и многие люди этого дома воспринимают мир как тюрьму, изоляцию, и самих себя в постоянной изоляции. Абзац из "Дневников" Кафки: "Все - фантазия: семья, служба, друзья, улица; все - фантазия, более далекая или более близкая, и жена - фантазия; ближайшая же правда только в том, что ты бьешься головой о стенку камеры, в которой нет ни окон, ни дверей". Вот она - камера 12 дома в действии. Собственное существование кажется бесцельным и бесперспективным ("Мне предстоит тащиться сквозь годы, получая свое жалованье и становясь все более грустным и одиноким". "Ничего, кроме ожидания, кроме вечной беспомощности").
По 12 дому можно очень сильно опуститься, даже начать свое существование с более низкого уровня, с каждым воплощением деградировать все больше. Этот дом загадочен для самой Вашей личности - для человека многое открывается, но непонятно почему. При сильном злом 12 доме даже самое явное становится для человека загадочным и угрожающим, а это рождает тяжелый страх, боязнь, комплексы; заранее на все накладывается печать обреченности. Мир теряет реальные очертания, рождается ожидание чего-то страшного. По такому человеку, как по барометру, можно узнавать о предстоящей грозе, о катастрофах, грозящих не только ему, но и всему миру. В конечном итоге это может воплотиться в реальных событиях его жизни. "...Уже малым ребенком я достаточно отчетливо предчувствовал, какими будут потом учеба и профессия. От них я не ждал спасения, в этом смысле я уж давно махнул на все рукой" ("Письмо к отцу" №35)
12 дом потому находится наверху горизонта, потому что самое сокровенное и тайное обычно лежит на виду, и на это не обращают внимания. Люди 12 дома пользуются своим положением - находясь на виду, они являются для других загадкой, хотя сами видят всех, переводя из негатива в позитив. Обычно разведчики и шпионы имеют выраженный 12 дом. Эта мистерия может воплотиться у творческих людей в произведениях искусства. Одним из примеров является Ф.М. Достоевский, один из любимых писателей Кафки, имевший большое скопление планет в 12 доме, включая Плутон и Сатурн (у Кафки они тоже в 12 доме), включенный знак Овна (у Кафки заключен Телец). Плюс у обоих Луна в Близнецах и водное Солнце. Невидимая, но существовавшая связь двух писателей отражена в их гороскопах.
Индусы называли дом преддверием храма, поэтому лишь пророки могли пользоваться им, воспринимая мир как иллюзию. Еще человек 12 дома всегда возвращается к началу пути, потому что мистерия дома требует завершить начатое, положить последний кирпич в основу своего дома.