Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
написал Франц Кафка, и многие ему поверили. Я - в том числе. Как и все советские люди. Впрочем, либералы вообще обвиняют русских в доверчивом отношении к написанному (напечатанному) слову. Франц Кафка просто отодвинул бы это обвинение в сторону, поскольку и оно выправлено каллиграфическим почерком. Он знал цену слову - его ценности и бесценности, причем второе он рассмотрел бы двояко. Слову нет цены - в зависимости от интонации, на что большие мастаки японцы, - можно произнести это с выражением, пафосно, или констатировать наше многогрешное словоблудие.
Итак, Франц Кафка нас убедительно обманул. Мы, читатели, верили каждому его слову, каждой дневниковой записи, каждому свидетелю его краткой жизни. Не будем забывать о том, что в определенных (анархистских) кругах у него была кличка klidas - Молчун. В то, что его молчание многозначительно, мы, естественно, поверили, не догадываясь, что оно было НАМЕРЕННО. И, исходя из этого, следует понимать, чем заполнены эти лакуны. По своей доверчивости читатель заполняет их текстом, адекватным или приближенным к текстам самого Кафки, на что и был его расчет. Мы сами наращиваем фундамент под и без того гигантским памятником великому писателю.
"Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад". (А.С. Пушкин). Это - про нас. Привычка к миражам (миру Майи, о которой нас предупреждали еще древние индийские мудрецы) создала и современный образ Франца Кафки, и нас даже не особенно волнует, насколько он расплывчат и верно ли копирует оригинал.
Возможно, читатель сразу попытается (виртуально) меня поставить на место, обвинить в смертном грехе гордыни и сбросу с парохода современности в мутные волны домыслов гения ХХ века, но
Мы уже вдоволь нахлебались гениальной толстовской похлебки, заправленной моралью: в возрасте 40 лет, претерпев все наслаждения пороков, Лев Николаевич из Савла перекинулся (словечко не из фени, а из народной сказки) в Павла, чтобы нести urbi et orbi евангельские постулаты. Не согрешишь, так и не покаешься, а покаешься, так сразу захочется сделать личный опыт общественным, публичным, отторгнутым от себя, чтобы сей ручеек влился в Стиксову реку человеческих грехов и неправедных поступков. Да, некоторые считают, что бывший карманный вор гораздо успешнее, чем любой профан, сможет избавить население от воровства (хотя бы карманного). Личный опыт - великое дело. Но не придется ли тогда посвящать в священники (?!) тех, на ком и креста поставить негде?
А ежели припомнить выражение "политика - дело весьма грязное", то уже как-то и спорить не хочется по поводу поставленного выше вопроса.
Имеют ли все эти рассуждения отношение к Францу Кафке? Точно так же, как и к любому из нас. В каждом субъектном правительстве имеется министерство внешней и министерство внутренней морали, которые более или менее успешно справляются со своими обязанностями осуждения и реабилитации субъекта, минимизируя разлад меж министерствами, который очень часто ввергает незадачливогог субъекта в ПАЛАТУ №6 СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТСЮДА ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
ГОВОРИТЬ О ДВОЙНОЙ МОРАЛИ, ПОЖАЛУЙ, УЖЕ ДОВОЛЬНО СКУЧНО. Она - если посмотреть правде в глаза - вполне соседствует с десятью заповедями и не становится одиннадцатой лишь потому, что в свое время была отвергнута собором, как и множество апокрифических евангелий. (Давайте вспомним сакраментальное: ПАДАЮЩЕГО - ПОДТОЛКНИ).