Валерий Белоножко
Я много работаю, исследуя и анализируя тексты Франца Кафки. Мои работы постоянно пополняются и публикуются на этом сайте.
Новые темы
- Ab ovo. Франц Кафка с самого начала
- Между небом и землей. Авторское послесловие
- Между небом и землей (10) Ракета и ракета
- Между небом и землей (9) Число зверя
- Между небом и землей (8)
- Между небом и землей (7)
- Между небом и землей (6)
- Между небом и землей (5)
- Между небом и землей (4)
- Между небом и землей (3)
- Между небом и землей (2)
- Между небом и землей (1)
- Перевал Дятлова: Между небом и землей
- Перевал Дятлова. Продолжение 14
- Перевал Дятлова. Продолжение 13
- Перевал Дятлова. Продолжение 12
- Перевал Дятлова. Продолжение 11
- Перевал Дятлова. Продолжение 10
- Перевал Дятлова. Продолжение 9
- Перевал Дятлова. Продолжение 8
- Перевал Дятлова. Продолжение 7
- Перевал Дятлова. Продолжение 6
- Пленник «Замка» Франца Кафки
- Перевал Дятлова. Продолжение 5
- Перевал Дятлова. Продолжение 4
- Перевал Дятлова. Продолжение 3
- Перевал Дятлова. Продолжение 2
- Перевал Дятлова. Продолжение 1
- Перевал Дятлова.
Двадцать первый век - Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 19
- «Процесс» Дмитрия Быкова
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 18
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 17
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 16
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 15
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 14
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 13
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 12
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 11
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 10
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 9
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 8
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть третья
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 7
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 6
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть вторая
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 5
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 4
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 3
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 2
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Продолжение 1
- Печать На Тайне Мертвой Горы. Часть первая
- Влтава Франца Кафки
Реклама
Вершки и корешки Франца Кафки
Валерий БелоножкоС афоризмом может поспорить
только другой афоризм.
только другой афоризм.
Актуально только вечное.
Есть биография и — биография. У Кафки она — история его литературной болезни.
Жизнь, как зазор в небытии, требует непрерывного рождения (хотя бы текстов).
Франц Кафка перлюстрировал собственную жизнь.
Хронологию освещает генеалогия.
Текст писателя — дарственная самому себе.
Текст Франца Кафки — перекресток смыслов.
Рука дающего короче руки берущего.
У него даже в дюжине тринадцать!
Диетическая чистота текстов Кафки.
Одни — вдоль, другие — поперек. Кафка — внутрь.
Франц Кафка рассыпал в прах священные камни Европы.
Читайте и — обрящете!
Время у Франца Кафки — категория мнимая.
Жизнь взаперти текста.
Природа в произведениях Кафки присутствовала так же скупо, как и в его чреслах.
Скелет в шкафу тоже отбрасывает тени.
Греховная безгрешность не грозила Кафке.
Хорошо поставленный фаллос отвлек бы Кафку от литературы.
Если бы женщин не было, их следовало бы выдумать. Нескольких придумал Кафка в — в письмах к ним.
Кафка-мужчина, в сущности, и не вопрос даже, а многоточие.
Две ошибки мы совершаем постоянно: когда не видим в ребенке взрослого и когда не видим во взрослом ребенка.
Мистика текста не в смысле, но в букве.
Не случись Кафки, не было бы последней задумчивости слова над собственной судьбой.
1912 год — два метеорита: Тунгусский и «Приговор» Кафки.
Франц Кафка не описывает, а вписывает.
Постная проза — полное отсутствие религиозного пыла, но несомненен мощный внутренний заряд тайной духовной цельности.
Кафка не нашел Бога не потому, что не искал, а потому, что не нашел его.
Кафка — инструктор по выживанию в пограничной ситуации.
Боевое искусство слов Франца Кафки трудно не только для изучения, но и для желания такового.
На геллер — текста, на крону — смысла.
Землемер К. — взрослый Карл Россман, вернувшийся из Америки.
Цивилизация обошла тексты Кафки стороной. От этого они только выиграли.
Надежная неустойчивость в текстах Кафки.
Есть море житейское, есть всемирный потоп, нет Земли Обетованной.
Закрытая книга Кафки просит открыть её заново.
Первая мировая война призвала Йозефа Швейка и тень Йозефа К.
Стереотипы мигрировали мимо текстов Кафки.
Машинальные пороки Йозефа К.
Этический императив греха и отмщения присутствует в текстах Кафки.
Среди писателей только Франц Кафка был автором.
Жить и писать напоказ — это не для Кафки.
Если так будет продолжаться и дальше, я эмигрирую в самого себя.
«Сельский врач» — сказка-матрешка.
Франц Кафка — блудный сын, позабывший дорогу к дому.
«Тринадцать сыновей» — не только чертова дюжина, но и тайная вечеря.
Черновики? Эта роскошь — не для Кафки.
Так «Метаморфоза или «Превращение»? нисхождение без снисхождения.
Троица и Рождество для Кафки — календарные, а не праздничные даты.
«В нашей синагоге» — автобиографична.
Женщины чересчур энергичны для Кафки.
Диктат. Он же — диктант Кафки.
После чтения Кафки больше недоумения, чем комплиментов. Недоумения познания.
Время между собакой и волком — время Кафки.
Кембриджи и Оксфорды текстов Кафки.
Кафке диктовал Клейст голосом Гофмана.
Иную красоту создает чучельник.
Тонкая (она же — красная) линия Франца Кафки.
Не ни укоризны, ни сожаления, есть Франц Кафка.
Скромная выразительность Невыразимого.
Франц Кафка — это гильотина вместо пирамидона.
Случай Кафки — случай самоубийства литературой.
Франц Кафка не только спрятался, но и потерял себя в своем творчестве.
Современная философия, к сожалению, питается и родником Кафки.
Как современны средневековые тексты Кафки!
Франц Кафка — ветка Палестины в богемской вазе.
Хорошо поставленный голос литературы задрожал от шепота Кафки.
Роман «Америка» льстил Соединенным Штатам.
Капля Кафки в бочке утопического реализма.
Скупая щедрость Франца Кафки.
Ползучая революция текстов Кафки.
Гомер был лишен зрения, Бетховен — слуха, Кафка — счастья.
Кафка любил ночь по-партизански.
Любое слово Кафки — честное слово.
Катакомбная литература Франца Кафки.
В Кафке было нечто от Маккавеев.
В пику греческим трагедиям родственные отношения и не ночевали в текстах Кафки.
Дань писателю — время читателя.
Талант плюс его признание — два горошка на ложку.
Почему-то комментировать Кафку сложнее, чем библию.
Немыслимое — даже Кафку сделали стандартом!
Кроткий Кафка ужасен. Но все-таки читайте его и — отверзнется.
Бытие Кафки определяло его подсознание, подсознание наблюдателя за самим собой.
У мыслей Франца Кафки одежда — его чувства.
Тень выразительнее своего хозяина.
Франц Кафка — конкретный мистик.
Детство не может за себя постоять, но отомстит — обязательно.
Карл Россман доверял природе,
Йозеф К. — здравому смыслу, землемер К. ни тому, ни другому.
Экранизации романа «Процесс» последовательно удаляются от его сути.
Нонсенс — веселый Йозеф К. ипохондрик.
Презумпция невиновности — это индульгенция, за которую платят другие. Иногда — смертью.
Господа! Думайте перед тем, как промолчите.
Франц Кафка тоже скитался. По курортам.
Только Франц Кафка догадался, что наступила Эпоха Вырождения.
Идеалист Франц Кафка материализовал бездуховность мира.
Произведения Франца Кафки — гостиница, а не домашний очаг.
Прометей больше обязан Кафке, чем Зевсу.
Франц Кафка послал в нокаут последующую литературу.
С Францем Кафкой следует беседовать не по-немецки, а на латыни.
До Кафки не было загадок, после него — ответов.
Франц Кафка призвал Достоевского и Толстого, явился же Эрнст Амадей Теодор Гофман.
Франц фон Кафка.
Кафка от имени литературы поднял перчатку, брошенную Генрихом фон Клейстом.
Читатель — путешественник в новелле «В исправительной колонии», и это его не красит.
Секс у Франца Кафки стерилен и бесплоден.
Тексты Франца Кафки — стенографическая запись литературного Господа.
«Голодарь» — завещание Франца Кафки: он не может быть донором.
Сизиф Камю — образ читателя Франца Кафки.
Критика нечистого разума.
Логика текстов Франца Кафки — в её отсутствии.
Один друг, одна возлюбленная, один Франц Кафка.
Детей у Франца Кафки оказалось больше, чем у лейтенанта Шмидта.
Ветхий Завет. Новый завет. Завет Франца Кафки.
Даже канонизировать произведения Франца Кафки невозможно.
Франц Германович Кафка.
Литературная марихуана Франца Кафки.
Читать Франца Кафку — покупать дорогое дешево.
Кафка-таки женился. На литературе.
Высшая мера бракосочетания
Труды и ночи Франца Кафки.
Кафка так и не скатился до правдоподобия.
Пума из новеллы " Голодарь« — двадцать первый век в клетке.
Клетка — это свобода от свободы.
Музыкой напиться невозможно. Поэтому Франц Кафка предпочел литературу.
Кластеры текстов Кафки не подлежат дефрагментации.
В романе «Замок» Кафка весело грустил.
Юмор — последнее убежище пессимиста.
Чтение Франца Кафки — уже приключение.
Гадать по Кафке — попадать пальцем в небо.
Кафка был современником Ленина, но Ленин не был современником Кафки.
Чтение — депортация мысли.
Чтение Кафки напоминает бег на месте, если бы такое место существовало.
Только Франц Кафка выплатил еврейский долг Праге.
Мы «не догоняем! Франца Кафку.
Франц Кафка — дилетант. Что бы он натворил, будучи профессиональным писателем!
Писатель Франц Кафка был нужнее человека Кафки.
Произведения Кафки — документы юридического свойства.
Оптический обман красоты.
Вестник мира всегда появляется в военной форме.
Тексты Кафки — расшифрованные скрижали с последующей зашифровкой.
Они же — наивность, беременная мудростью.
Трогательная речь немого.
Богословие завидует легенде «У Врат Закона».
Роман «Процесс» — пирамида Хеопса-Кафки.
Он же — тайная мимикрия под явное.
Знакомясь с Кафкой, знакомишься с человеком ниоткуда.
Традиция — это асфальтированная дорога в никуда.
У него все житейское исполнено неведомого Бога.
Стрелка компаса Кафки неколебима.
Поэты лгут из добрых побуждений —
Авось, прослыть удастся гениями.
Прага — город чернокнижника Кафки.
Очень скоро Кафка подошел к глобальным обобщениям своих текстов.
Типичная ошибка читателей Кафки — ожидание беллетристики.
Архаика всегда покажет свои рожки.
Жажда Палестины исключает жажду Израиля.
Стезя писателя — вдогонку и вглубь одновременно.
Мирское — пережиток времени, а не вечности.
Лучше потерять с Кафкой, чем найти с Ницше.
Систематическая порка умников.
Когда-то разбавляли вино, теперь — мудрость.
Трудно быть Человеком. Еще труднее — Кафкой.
Дневник — это нора, вывернутая наизнанку.
Вопросы рождаются, ответы приходят.
Теневое правительство подсознания.
Каменоломня знаний. Шахта Кафки.
Качественное количество Кафки.
Мистика — это право на неправоту разума.
Кафка — это очень взрослое чтение для не желающих взрослеть.
Легальное и нелегальное знание Бога.
Как гений, он ничего о себе не знает.
Из Кафки получился бы изрядный дипломат — господин Громыко застрелился бы.
Вагон Диккенса и маленькая тележка Кафки.
Кому завидовал Франц Кафка? Гёте. На том свете их роли переменились.
Кафка — Санчо Панса, притворившийся Дон Кихотом.
Кафка объявил войну прописным истинам, чтобы после смерти стать одной из них. Вот она: в действительности все иначе, чем на самом деле.
Трон поэта — его читатель.
Посредственность претендует на первое место, гений — на свое собственное.
Критику в текстах Кафки зацепиться не за что, даже привстав на цыпочки.
Краеугольный камень притчи.
Знаменитость — всего лишь знаменосец.
Есть хладнокровные и теплокровные тексты. Тексты Кафки застыли от ужаса недоумения.
Холодная истерика поэта была присуща и Кафке.
Грех читателя — одноразовое чтение Кафки.
Франц Кафка — это айсберг и «Титаник» одновременно.
То, что позволительно гению, не позволительно таланту.
Двум гениям поговорить не о ком и не о чем.
Откуда же исходят пресловутые лучи славы?
Недоуменное тщеславие памятника.
Кафка оставил мир сиротой.
Одневникуйтесь!
Дневник — это огромная буква Я.
Втерся в доверие к собственному дневнику.
Дневник упаковывает не действительность, а впечатления.
Это — брешь в жизни, заполняемая размышлениями о ней.
Дневник — это свидетельство качества памяти.
Это — стремление частного стать общественным.
Все любят заглядывать в декольте дневника.
Дневнику следует доверять не больше, чем адвокату, да, собственно, он и есть наш адвокат.
Дневник пытается штопать прорехи в отношениях.
Это, в общем-то, — тоже фальшивая монета.
Дневник великодушнее и снисходительнее друга.
Тога и исподнее дневниковой записи.
Вести дневник — это жить взаймы. У самого себя.
Все женщины Кафки — призраки. Даже Милена — призрак Фриды.
Письма Кафки к Фелиции — проза, провоцируемая доктором Фрейдом.
Именно эпистолярий Франца Кафки — свидетельство его человечности.
Через письма — сквозь чуждость.
Письма Кафки — литература прямого действия.
Франц Кафка признавался: «Среди привычного я уже был счастлив». Так гений сформулировал кредо плебса.
Писатель работает с гипсом, читатель — с бронзой.
Гении-нелегалы. Другими они и не бывают.
Был. Добыл. Выбыл.
Через крышку гроба достучался до славы.
Гений — это гетто.
Мы рождены, чтоб Кафку не забыли.
Франц Кафка — это агония литературы.
Вопрос из Кафки: «Кому адресована наша жизнь?»
Франца Кафку следует читать не медленным умом, а открытым настежь сердцем.
Когда критики прикладывают свою деревянную линейку к феномену-шару Кафки, их показания
приблизительны и не достоверны.
Франц Кафка — всего лишь повод каждому из нас стать Кафкой.
Франц Кафка просил Макса Брода после смерти его сжечь литературное наследие и переписку. Если бы друг выполнил это пожелание, мы имели бы апокрифы, евангелия и ворох горящих за Вратами закона рукописей.
Кафка ничего не старается доказать. Он и рассказывать-то не хочет. Ему важно вытянуть все нити из кокона души читателя.
Кафка был дилетантом, на которого молятся и будут молиться многие поколения писателей-профессионалов.
До Кафки литература отбрасывала меньше тени.
Франц Кафка — подаяние Бога человечеству.
Кафка — яд, который лечит.
Христос был евреем. Кафка был евреем. Кто — следующий?
Прежде чем говорить, подумай, есть ли способные услышать.
Бестактное существование гения.
Гений — мозоль человечества.
Постмодернизм уже стал классикой, но еще не стал литературой.
Истинный писатель вопит шепотом.
Гений не вмещается в формате своей личности.
Нынешняя критика — контрольный выстрел в голову. И это — голова читателя!
Переводчик Кафки болен выздоровлением.
Переводчик — аэродром подскока.
Перевод — праздник оригинала.
Читатель не замечает усилий переводчика, справившегося с текстом Кафки.
Текст принимает переводчика, когда тот приходит, и не удерживает, когда тот уходит. Удерживает личность автора.
Перевод — это еще одна версия оригинала.
Переводчиков Франца Кафки уже можно записывать в Красную Книгу.
Потаенный, как притча, Франц Кафка.
Комментарии украшают писателя, как шрамы — воина.
Читаем. Недоумеваем. Обдумываем. Понимаем..
Есть биография и — биография. У Кафки она — история его литературной болезни.
Жизнь, как зазор в небытии, требует непрерывного рождения (хотя бы текстов).
Франц Кафка перлюстрировал собственную жизнь.
Хронологию освещает генеалогия.
Текст писателя — дарственная самому себе.
Текст Франца Кафки — перекресток смыслов.
Рука дающего короче руки берущего.
У него даже в дюжине тринадцать!
Диетическая чистота текстов Кафки.
Одни — вдоль, другие — поперек. Кафка — внутрь.
Франц Кафка рассыпал в прах священные камни Европы.
Читайте и — обрящете!
Время у Франца Кафки — категория мнимая.
Жизнь взаперти текста.
Природа в произведениях Кафки присутствовала так же скупо, как и в его чреслах.
Скелет в шкафу тоже отбрасывает тени.
Греховная безгрешность не грозила Кафке.
Хорошо поставленный фаллос отвлек бы Кафку от литературы.
Если бы женщин не было, их следовало бы выдумать. Нескольких придумал Кафка в — в письмах к ним.
Кафка-мужчина, в сущности, и не вопрос даже, а многоточие.
Две ошибки мы совершаем постоянно: когда не видим в ребенке взрослого и когда не видим во взрослом ребенка.
Мистика текста не в смысле, но в букве.
Не случись Кафки, не было бы последней задумчивости слова над собственной судьбой.
1912 год — два метеорита: Тунгусский и «Приговор» Кафки.
Франц Кафка не описывает, а вписывает.
Постная проза — полное отсутствие религиозного пыла, но несомненен мощный внутренний заряд тайной духовной цельности.
Кафка не нашел Бога не потому, что не искал, а потому, что не нашел его.
Кафка — инструктор по выживанию в пограничной ситуации.
Боевое искусство слов Франца Кафки трудно не только для изучения, но и для желания такового.
На геллер — текста, на крону — смысла.
Землемер К. — взрослый Карл Россман, вернувшийся из Америки.
Цивилизация обошла тексты Кафки стороной. От этого они только выиграли.
Надежная неустойчивость в текстах Кафки.
Есть море житейское, есть всемирный потоп, нет Земли Обетованной.
Закрытая книга Кафки просит открыть её заново.
Первая мировая война призвала Йозефа Швейка и тень Йозефа К.
Стереотипы мигрировали мимо текстов Кафки.
Машинальные пороки Йозефа К.
Этический императив греха и отмщения присутствует в текстах Кафки.
Среди писателей только Франц Кафка был автором.
Жить и писать напоказ — это не для Кафки.
Если так будет продолжаться и дальше, я эмигрирую в самого себя.
«Сельский врач» — сказка-матрешка.
Франц Кафка — блудный сын, позабывший дорогу к дому.
«Тринадцать сыновей» — не только чертова дюжина, но и тайная вечеря.
Черновики? Эта роскошь — не для Кафки.
Так «Метаморфоза или «Превращение»? нисхождение без снисхождения.
Троица и Рождество для Кафки — календарные, а не праздничные даты.
«В нашей синагоге» — автобиографична.
Женщины чересчур энергичны для Кафки.
Диктат. Он же — диктант Кафки.
После чтения Кафки больше недоумения, чем комплиментов. Недоумения познания.
Время между собакой и волком — время Кафки.
Кембриджи и Оксфорды текстов Кафки.
Кафке диктовал Клейст голосом Гофмана.
Иную красоту создает чучельник.
Тонкая (она же — красная) линия Франца Кафки.
Не ни укоризны, ни сожаления, есть Франц Кафка.
Скромная выразительность Невыразимого.
Франц Кафка — это гильотина вместо пирамидона.
Случай Кафки — случай самоубийства литературой.
Франц Кафка не только спрятался, но и потерял себя в своем творчестве.
Современная философия, к сожалению, питается и родником Кафки.
Как современны средневековые тексты Кафки!
Франц Кафка — ветка Палестины в богемской вазе.
Хорошо поставленный голос литературы задрожал от шепота Кафки.
Роман «Америка» льстил Соединенным Штатам.
Капля Кафки в бочке утопического реализма.
Скупая щедрость Франца Кафки.
Ползучая революция текстов Кафки.
Гомер был лишен зрения, Бетховен — слуха, Кафка — счастья.
Кафка любил ночь по-партизански.
Любое слово Кафки — честное слово.
Катакомбная литература Франца Кафки.
В Кафке было нечто от Маккавеев.
В пику греческим трагедиям родственные отношения и не ночевали в текстах Кафки.
Дань писателю — время читателя.
Талант плюс его признание — два горошка на ложку.
Почему-то комментировать Кафку сложнее, чем библию.
Немыслимое — даже Кафку сделали стандартом!
Кроткий Кафка ужасен. Но все-таки читайте его и — отверзнется.
Бытие Кафки определяло его подсознание, подсознание наблюдателя за самим собой.
У мыслей Франца Кафки одежда — его чувства.
Тень выразительнее своего хозяина.
Франц Кафка — конкретный мистик.
Детство не может за себя постоять, но отомстит — обязательно.
Карл Россман доверял природе,
Йозеф К. — здравому смыслу, землемер К. ни тому, ни другому.
Экранизации романа «Процесс» последовательно удаляются от его сути.
Нонсенс — веселый Йозеф К. ипохондрик.
Презумпция невиновности — это индульгенция, за которую платят другие. Иногда — смертью.
Господа! Думайте перед тем, как промолчите.
Франц Кафка тоже скитался. По курортам.
Только Франц Кафка догадался, что наступила Эпоха Вырождения.
Идеалист Франц Кафка материализовал бездуховность мира.
Произведения Франца Кафки — гостиница, а не домашний очаг.
Прометей больше обязан Кафке, чем Зевсу.
Франц Кафка послал в нокаут последующую литературу.
С Францем Кафкой следует беседовать не по-немецки, а на латыни.
До Кафки не было загадок, после него — ответов.
Франц Кафка призвал Достоевского и Толстого, явился же Эрнст Амадей Теодор Гофман.
Франц фон Кафка.
Кафка от имени литературы поднял перчатку, брошенную Генрихом фон Клейстом.
Читатель — путешественник в новелле «В исправительной колонии», и это его не красит.
Секс у Франца Кафки стерилен и бесплоден.
Тексты Франца Кафки — стенографическая запись литературного Господа.
«Голодарь» — завещание Франца Кафки: он не может быть донором.
Сизиф Камю — образ читателя Франца Кафки.
Критика нечистого разума.
Логика текстов Франца Кафки — в её отсутствии.
Один друг, одна возлюбленная, один Франц Кафка.
Детей у Франца Кафки оказалось больше, чем у лейтенанта Шмидта.
Ветхий Завет. Новый завет. Завет Франца Кафки.
Даже канонизировать произведения Франца Кафки невозможно.
Франц Германович Кафка.
Литературная марихуана Франца Кафки.
Читать Франца Кафку — покупать дорогое дешево.
Кафка-таки женился. На литературе.
Высшая мера бракосочетания
Труды и ночи Франца Кафки.
Кафка так и не скатился до правдоподобия.
Пума из новеллы " Голодарь« — двадцать первый век в клетке.
Клетка — это свобода от свободы.
Музыкой напиться невозможно. Поэтому Франц Кафка предпочел литературу.
Кластеры текстов Кафки не подлежат дефрагментации.
В романе «Замок» Кафка весело грустил.
Юмор — последнее убежище пессимиста.
Чтение Франца Кафки — уже приключение.
Гадать по Кафке — попадать пальцем в небо.
Кафка был современником Ленина, но Ленин не был современником Кафки.
Чтение — депортация мысли.
Чтение Кафки напоминает бег на месте, если бы такое место существовало.
Только Франц Кафка выплатил еврейский долг Праге.
Мы «не догоняем! Франца Кафку.
Франц Кафка — дилетант. Что бы он натворил, будучи профессиональным писателем!
Писатель Франц Кафка был нужнее человека Кафки.
Произведения Кафки — документы юридического свойства.
Оптический обман красоты.
Вестник мира всегда появляется в военной форме.
Тексты Кафки — расшифрованные скрижали с последующей зашифровкой.
Они же — наивность, беременная мудростью.
Трогательная речь немого.
Богословие завидует легенде «У Врат Закона».
Роман «Процесс» — пирамида Хеопса-Кафки.
Он же — тайная мимикрия под явное.
Знакомясь с Кафкой, знакомишься с человеком ниоткуда.
Традиция — это асфальтированная дорога в никуда.
У него все житейское исполнено неведомого Бога.
Стрелка компаса Кафки неколебима.
Поэты лгут из добрых побуждений —
Авось, прослыть удастся гениями.
Прага — город чернокнижника Кафки.
Очень скоро Кафка подошел к глобальным обобщениям своих текстов.
Типичная ошибка читателей Кафки — ожидание беллетристики.
Архаика всегда покажет свои рожки.
Жажда Палестины исключает жажду Израиля.
Стезя писателя — вдогонку и вглубь одновременно.
Мирское — пережиток времени, а не вечности.
Лучше потерять с Кафкой, чем найти с Ницше.
Систематическая порка умников.
Когда-то разбавляли вино, теперь — мудрость.
Трудно быть Человеком. Еще труднее — Кафкой.
Дневник — это нора, вывернутая наизнанку.
Вопросы рождаются, ответы приходят.
Теневое правительство подсознания.
Каменоломня знаний. Шахта Кафки.
Качественное количество Кафки.
Мистика — это право на неправоту разума.
Кафка — это очень взрослое чтение для не желающих взрослеть.
Легальное и нелегальное знание Бога.
Как гений, он ничего о себе не знает.
Из Кафки получился бы изрядный дипломат — господин Громыко застрелился бы.
Вагон Диккенса и маленькая тележка Кафки.
Кому завидовал Франц Кафка? Гёте. На том свете их роли переменились.
Кафка — Санчо Панса, притворившийся Дон Кихотом.
Кафка объявил войну прописным истинам, чтобы после смерти стать одной из них. Вот она: в действительности все иначе, чем на самом деле.
Трон поэта — его читатель.
Посредственность претендует на первое место, гений — на свое собственное.
Критику в текстах Кафки зацепиться не за что, даже привстав на цыпочки.
Краеугольный камень притчи.
Знаменитость — всего лишь знаменосец.
Есть хладнокровные и теплокровные тексты. Тексты Кафки застыли от ужаса недоумения.
Холодная истерика поэта была присуща и Кафке.
Грех читателя — одноразовое чтение Кафки.
Франц Кафка — это айсберг и «Титаник» одновременно.
То, что позволительно гению, не позволительно таланту.
Двум гениям поговорить не о ком и не о чем.
Откуда же исходят пресловутые лучи славы?
Недоуменное тщеславие памятника.
Кафка оставил мир сиротой.
Одневникуйтесь!
Дневник — это огромная буква Я.
Втерся в доверие к собственному дневнику.
Дневник упаковывает не действительность, а впечатления.
Это — брешь в жизни, заполняемая размышлениями о ней.
Дневник — это свидетельство качества памяти.
Это — стремление частного стать общественным.
Все любят заглядывать в декольте дневника.
Дневнику следует доверять не больше, чем адвокату, да, собственно, он и есть наш адвокат.
Дневник пытается штопать прорехи в отношениях.
Это, в общем-то, — тоже фальшивая монета.
Дневник великодушнее и снисходительнее друга.
Тога и исподнее дневниковой записи.
Вести дневник — это жить взаймы. У самого себя.
Все женщины Кафки — призраки. Даже Милена — призрак Фриды.
Письма Кафки к Фелиции — проза, провоцируемая доктором Фрейдом.
Именно эпистолярий Франца Кафки — свидетельство его человечности.
Через письма — сквозь чуждость.
Письма Кафки — литература прямого действия.
Франц Кафка признавался: «Среди привычного я уже был счастлив». Так гений сформулировал кредо плебса.
Писатель работает с гипсом, читатель — с бронзой.
Гении-нелегалы. Другими они и не бывают.
Был. Добыл. Выбыл.
Через крышку гроба достучался до славы.
Гений — это гетто.
Мы рождены, чтоб Кафку не забыли.
Франц Кафка — это агония литературы.
Вопрос из Кафки: «Кому адресована наша жизнь?»
Франца Кафку следует читать не медленным умом, а открытым настежь сердцем.
Когда критики прикладывают свою деревянную линейку к феномену-шару Кафки, их показания
приблизительны и не достоверны.
Франц Кафка — всего лишь повод каждому из нас стать Кафкой.
Франц Кафка просил Макса Брода после смерти его сжечь литературное наследие и переписку. Если бы друг выполнил это пожелание, мы имели бы апокрифы, евангелия и ворох горящих за Вратами закона рукописей.
Кафка ничего не старается доказать. Он и рассказывать-то не хочет. Ему важно вытянуть все нити из кокона души читателя.
Кафка был дилетантом, на которого молятся и будут молиться многие поколения писателей-профессионалов.
До Кафки литература отбрасывала меньше тени.
Франц Кафка — подаяние Бога человечеству.
Кафка — яд, который лечит.
Христос был евреем. Кафка был евреем. Кто — следующий?
Прежде чем говорить, подумай, есть ли способные услышать.
Бестактное существование гения.
Гений — мозоль человечества.
Постмодернизм уже стал классикой, но еще не стал литературой.
Истинный писатель вопит шепотом.
Гений не вмещается в формате своей личности.
Нынешняя критика — контрольный выстрел в голову. И это — голова читателя!
Переводчик Кафки болен выздоровлением.
Переводчик — аэродром подскока.
Перевод — праздник оригинала.
Читатель не замечает усилий переводчика, справившегося с текстом Кафки.
Текст принимает переводчика, когда тот приходит, и не удерживает, когда тот уходит. Удерживает личность автора.
Перевод — это еще одна версия оригинала.
Переводчиков Франца Кафки уже можно записывать в Красную Книгу.
Потаенный, как притча, Франц Кафка.
Комментарии украшают писателя, как шрамы — воина.
Читаем. Недоумеваем. Обдумываем. Понимаем..